О новой книге Глуховского заговорили еще до начала официальных продаж. «Сумерки» – это история москвича, который сумел расшифровать пророчества индейцев майя и сопоставить их со страшными катастрофами последнего времени. Сюжет романа основан на реальном историческом документе, находящемся в архивах библиотеки Королевского института истории в Мадриде. Изданные тиражом 100 тыс. экземпляров и прозванные «книгой смерти», «Сумерки» в первые же дни продаж устроили ажиотаж в книжных магазинах.

Автограф-сессия с участием Дмитрия Глуховского в столичном магазине «Республика» собрала более ста человек.

Виновник торжества появился на месте точно в назначенное время. Общение с читателями началось с длинного вступительного слова, посвященного новой книге о конце света.

«У «Сумерек» есть даже свой спонсор, это первый прецедент такого сотрудничества в России »

«Не нужно думать, что я болезненно увлечен темой конца света, – подчеркнул Дмитрий Глуховский. – Просто мне кажется, что человека ничто так не интересует, как зачатие, рождение и смерть. И если «Метро 2033» посвящено событиям, происходящим в постапокалиптическом мире, то «Сумерки» рассказывают о том, что этому апокалипсису предшествовало».

«Сумерки» – это история москвича, который сумел расшифровать пророчества индейцев майя и сопоставить их со страшными катастрофами последнего времени. «Сюжет романа основан на реальном историческом документе, находящемся в архивах библиотеки Королевского института истории в Мадриде», – говорится на официальном сайте проекта.

Объяснение, которое предлагает Глуховский, просто и страшно: «Всё это – знамения скорого апокалипсиса. Мы живем в эпоху начала конца. Россия – на очереди».

«Эта книга сильно отличается от «Метро 2033», – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Дмитрий Глуховский. – «Метро» стало для меня стартовой площадкой. Во-первых, это была книга-дебют. Во-вторых, я начинал писать ее еще в школе. Именно поэтому язык, которым она была написана, мог вызвать немало вопросов.

Над «Сумерками» я начал работать уже в гораздо более осмысленном возрасте. Поэтому они лучше передают то состояние, в котором я нахожусь сейчас. И я надеюсь, что они должны быть интересней читателю».

Издательство «Популярная литература», выпустившее «Сумерки», уверено, что роман повторит оглушительный успех предыдущего проекта – «Метро 2033». Сейчас «Сумерки» считаются самым дорогим проектом года на книжном рынке.

У книги есть даже свой спонсор – кофе «Моккона», что является первым прецедентом такого сотрудничества в России. Хотя при этом открытого продакт-плейсмента в книге не содержится.

Сейчас «Сумерки» можно приобрести через Интернет. Стоит отметить, что по продажам Дмитрий Глуховский уже занимает первое место в »Библио-Глобусе» и четвертое на «Озоне».

Напомним, так же начиналось восхождение к вершинам популярности «постъядерного» романа «Метро 2033». В течение всего минувшего лета книга удерживала первые места во всех книжных рейтингах и до сих пор входит в хит-парады крупнейших магазинов Москвы и регионов.

Амбициозный тираж в 100 тыс. экземпляров был полностью распродан. Издательству «Популярная литература» пришлось в срочном порядке допечатывать еще столько же.


«Роман-предупреждение» – так назвал «Метро 2033» сам автор. «В 1970-х люди сильно опасались атомной войны. Сейчас этого меньше боятся, хотя с тех пор ядерное оружие появилось у целого ряда стран, правительства которых не всегда адекватны», – говорит Глуховский.

В конце октября на престижном европейском литературном конкурсе «ЕвроКон» «Метро 2033» было названо лучшим дебютом 2007 года, а Глуховский признан одним из лучших молодых авторов Европы. В мире писателей эта премия известна как «Нобелевка» по фантастике».

Сейчас в планах Дмитрия Глуховского – создание нового романа. Во время общения с читателями он признался, что следующий его замысел – это выпуск «Метро 2034». «Я хотел бы продолжить описание того мира, который показан в «Метро 2033», – поделился Дмитрий Глуховский с поклонниками своего таланта. – Это вовсе не значит, что на очереди будут «Метро 2035» или «Метро 2036». Я не собираюсь клишировать свои романы. Просто сейчас у меня в голове есть несколько сюжетных линий, которые меня будоражат и рвутся на бумагу. Среди них есть даже любовная».