В санатории "Пуща-Озерная" под Киевом состоялся шестой Международный фестиваль PR-технологий на тему "PR = Технология + Творчество", организованный Киевской школой PR-технологий под патронатом Украинской лиги по связям с общественностью.

Более 100 лучших специалистов-практиков в области PR, маркетинга и рекламы из ведущих компаний Украины, России и стран Балтии собрались обсудить актуальные вопросы отрасли и наметить пути их решения.

Первый день, посвященный стратегическим коммуникациям и корпоративному брендингу, начался дискуссией "Общественные связи как инструмент построения гражданского общества в Украине". В ее рамках PR-директор "Бюро маркетинговых технологий" Элина Слободянюк рассказала об исследовании "Рынок общественных связей в Украине: состояние и тенденции", проведенном в феврале совместно с агентством Publicity Creating. Согласно его результатам, большей части украинских пиарщиков отрасль представляется неким набором инструментов, но не как единая система.

О "Ключевых задачах построения цивилизованных общественных связей в Украине" говорил президент Украинской лиги по связям с общественностью, управляющий директор Центра общественных связей "Р.А.П.И.Д.", директор Киевской школы PR-технологий Андрей Ротовский. По его мнению, пришло время ввести сертификацию PR-специалистов, следуя примеру России. Однако собравшиеся высказали озабоченность, что эта процедура станет профанацией.

Затем управляющий партнер и креативный директор компании PR-Service, вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью Елена Деревянко поделилась планами "Лиги" по стимулированию развития регионального PR в Украине. В частности, речь шла о бесплатных мастер-классах и консультациях ведущих практиков для региональных пиарщиков.

"Роли PR как инструмента стратегии выхода на внешние финансовые рынки" был посвящен доклад директор по корпоративным коммуникациям компании "ХХI Век" Дмитрия Васильева. Генеральный директор бренд-инновационной компании BrandAid Валентин Перция рассуждал на тему "Brand и PR: друзья или враги". Он уверен, что качественный PR возможен только при создании качественного бренда и является его продолжением.

В докладе руководителя киевского агентства стратегических коммуникаций "КАСКОМ" Андрея Кашпура речь шла о "Стратегических коммуникациях будущего - айвар системах". Он говорил о методах и инструментах информационных войн. Управляющий партнер и креативный директор компании PR-Service Елена Деревянко говорила об "Антирейдерскомй PR в системе антикризисного менеджмента", его социальных последствиях, роли в нем СМИ.

Секретами "Создания отраслевого СМИ как элемента стратегической коммуникации" поделилась PR-менеджер агентства переводов "ТрансЛинк" Татьяна Ефремова. Партнер, креативный директор агентства "Паблисити PR" Дмитрий Доровский представил свой взгляд на "Особенности позиционирования отечественных компаний в сопредельных странах: Россия, Украина, Казахстан".

"Только инструментами PR невозможно сделать чудо", - уверен директор агентства Bohush Communications, вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью Денис Богуш, рассказавший собравшимся о "Стратегических коммуникациях в крупных холдингах".

Темой второго дня стали "Общественные коммуникации как инструмент "нового маркетинга ХХI века". О социальной ответственности бизнеса в рамках дискуссии "Социально ответственный бизнес: мода или насущная необходимость" говорили президент Украинской лиги по связям с общественностью Андрей Ротовский, консультант проектов Мирового банка по вопросам PR Министерства труда и социальной политики Украины Олег Пашкевич и менеджер по коммуникациям компании "Эйвон Косметикс Юкрейн" Алина Севастюк. Затем творческий директор "Бюро Маркетинговых Технологий" Наталья Бужинецкая поведала о реализации проекта "Макулатуринг. PR по-креативному. Всеукраинский Турнир по Школьному Макулатурингу на Кубок "Школярика".

После чего менеджер по коммуникациям компании "Эйвон Косметикс Юкрейн" Алина Севастюк и фотокорреспондент "Газеты по-киевски", член Национального союза фотохудожников Украины Лада Бондаренко рассказали собравшимся о тонкостях использования "Фотографии в PR".

Директор по стратегическому планированию Социально-инжиниринговой компании "Гайдай.Ком" Сергей Гайдай предложил не примыкать к западной или российской PR-школе, а создать украинскую. В докладе "Знаковый патриотизм против знаковой оккупации" он представил свое видение ситуации.

Во второй половине дня прошли мастер-классы "Техника и искусство написания и распространения профессионального пресс-релиза" руководителя Украинского образовательного центра реформ, вице-президента Украинской лиги по связям с общественностью, партнера Центра общественных связей "Р.А.П.И.Д." Андрея Кулиша; "СМИ как целевая общественность: сценография отношений" экс-главный редактора журнала "Компаньон", профессора Института рекламы Ирины Федоришин; "Лояльность персонала, как условие безопасности фирмы" психолога-тренера, партнера Центра общественных связей "Р.А.П.И.Д." Александра Потеряхина; "Украинское общество как объект PR-кампаний: особенности адаптации западных PR-технологий антикризисного реагирования к украинским реалиям" менеджера по развитию бизнеса Kiev Leading Media Group Александра Штукаря. Особый интерес собравшихся вызвал мастер-класс "Почему одни тексты читают, а другие - нет. Законы максимального воздействия текста" писателя, сотрудника социально-инжиниринговой компании "Гайдай.Ком" Густава Водички.

Последний день был посвящен "Корпоративным коммуникациям и корпоративной культуре". О способах "Оценки эффективности корпоративного PR" рассказала заместитель директора по развитию PR-агентства Positive Relations Наталья Паули.

Учредитель Центра Новых Технологий RCI Lugansk Сергей Романюха представил примеры "Управления общественным мнением через эмоциональное стимулирование в процессе нетрадиционных решений".

В докладе "Новые технологи в производстве корпоративного видео как инструмент повышения лояльности в разных целевых группах" PR-директор и руководитель проектов группы компаний US&P: актерское агентство "Четверка", кинокомпания "4К" Мария Сидорчук отметила, что с помощью корпоративного видео можно решать несколько проблем, стоящих перед компанией.

О "Практическом применении интенсивной технологии построения футуро имиджа" говорил директор агентства C&C Groups Сергей Устимов. Директор Донецкого благотворительного фонда "Доброта", вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью Яков Рогалин уверен, что благотворителем может быть каждый. Своим секретом превращения реципиента в благотворителя он поделился в докладе "Эмоционально-рациональный социальный маркетинг, или как сделать корпоративную филантропию выгодной".

"Механизму PR-ребрендинга города (на примере города Паланга, Латвия)" посвятил свое выступление консультант по связям с общественностью, директор агентства Kristians Rozenvalds, ltd. CorpMedia, Ltd. Media Intelligence, Ltd. Academia, NGO Кристианс Розенвальдс.

По мнению основателя Ассоциации корпоративных медиа Украины, руководителя направления рекламы и PR Сигарного дома "Фортуна" Оксаны Тодоровой, процесс согласования с руководством концепции корпоративного СМИ - наиболее проблемный и затратный.

В завершении мероприятия организаторы отметили, что "количественно PR в Украине уже достаточно представлен, пора сделать качественный скачок".

marketingist.ru