Итак, игра весьма интересна своим нестандартным сюжетом, особенно - стилем игры.
Поначалу, когда я впервые начал играть, я, во-первых, налетел на противника, приняв его за своего ввиду того, что он стоял ко мне спиной. Во-вторых, я только сейчас прохожу F.E.A.R. без ускорения. Раньше я не представлял, как это реально. Противники слишком резкие. Попасть в них несложно, но твоя сохранность зависит от внушительности и размеров "предмета укрощения противников", уровня сложности и, конечно же, опыта играть. Игра не вытянута из пальца, сюжет строг и, на первый взгляд, простой: паранормальные боевые единицы под аббревиатурой F.E.A.R. призваны на устранение вышедшего из-под контроля подопытного телепата, чей псионический крик активизирует боевых солдатов-клонов из секретных заводов корпорации Армахем Технолоджис, заправляющей промышленным городком Оберн. Неконтролируемый объект также является их собственностью, но, по сюжету, ты начинаешь понимать, что есть и кое-кто, кто стоит выше администрации Армахема. Как всегда, человеческая корысть дает непредсказуемые результаты, кои ощутить предстоит в F.E.A.R. - Perseus Mandate. Ты - зеленый новобранец, чье боевое крещение проходит именно при изловке Пакстона Феттела. Наряду с этим, на первых шагах уже начинаются кошмары, миражи и телепатические послания. Остановить Феттела не удается, поскольку он застает тебя врасплох. Но дело не стоит - впереди новое задание. Необходимо проследовать по горячим следам и провести операцию совместно с ребятами из отряда Дельта. Две груженных вертушки с бойцами Дельты в компании с двумя сотрудниками F.E.A.R. совершают посадку в Оберне, на водоочистительной  станции. Ситуация выходит из-под контроля, когда теряется связь с группой Янковски(сотрудника F.E.A.R.) , а приставленный к тебе спецназ расщепляет на атомы маленькая девочка, очевидно недружелюбно настроенная к такому визиту. Все последующие миссии наводоочистительной станции тебе предстоит устранять отряды клонов, собирать информацию и искать блудного Янковски. Знать бы, что этот сукин сын давно сдал позиции и всех своих, было бы меньше геморроя без его поисков. Все равно же сдохнет. А в это время отважные дельты штурмуют здание Армахема, в котором, как оказалось, полный бардак, левые вооруженные силы и вскрытые объекты.
Как только дельтовцев прижимают и связь теряется, ессесным образом, тебя сразу переправляют тудасеньки. Не успеешь приземлиться, как шквал на поражение отправляет к праотцам солдат, летевших с тобой( ну это уже ирония какая-то). Короче, устраиваешь беспредел на крышах Армахема, бъешь как последний хулиган окошки и входишь в само здание. Сначала полмиссии затишье, потом камуфлированные подарки, которые очень здорово прыгают и бегают, а так же больно кусаются. Ну, думаю, не проблема приложить пару другую гадов. Потом разборки в тесных вонючих коридорах, немытые полы, клоны-матершинники и сцуко аццке толстый жирдяй, которого даже пули не берут(ну он типа хороший, но типа утка подсадная. Жалко, на него лок убийства стоит. Столько бы проблем стороной обошло.). Ну он ессесно ноги делает при первой открытой двери. Потом этого проказника ловить - бесполезно, ибо колобок катится с ускорением, тут ты слыхаешь про какой то Персей, проект, неудачный проект, задаешься мыслью "А безумные идеи когда нибудь бывают удачными?". Раскрывается аццке страшная тайна, что девочку ту самую скрутили, качнули кровушки у нее, ее - под колпак, кровь - зачОт, замутили семя с этой ДНК, заправили им бедную жену ведущего и безумного ученого и выродили Феттела. Вот поэтому девочка его посетила, чето ляпнула, тот повелся, заплакал, закричал, пришли большие дяди и не дают нам пройти игру. После долгих блужданий по Армахему, ты откровенно заебываешься устраивать спринт по коридорам и крышам, и находишь избитого работягу, который явно зажженая спичка в темной комнате. Исчешь подрывника, к тебе спускаются спецназ, тащишь их к скрученному, они его деминируют, тащат к лифту. Ну и как всегда не обошлось без фарса! Они то благополучно сделали ноги, а тебя хер знает куда унесло. Ладно...бегаешь, бегаешь, еще раз бегаешь, спотыкаешься, оппа, дверь, оппа, крыша, оппа, вертушка меня ждет. Бежим, бежим...Вот блин, опять фарс, экипаж постреляли с крыши, вертолет в ужасе сваливает. Это уже охранники Армахема постарались. Им по ходу срать, кто прав, а кто нет. Потом ищем странную дочь этого ученого-извращенца. Находим. Тупая блондинка, в нужный момент она тебя кидает, валит на секретный объект. Тебя подхватывают свои, едете в жилую часть Оберна. Объявляем там всем джихад, проводим очищение от неверных, инквизиция, суд, взятки...Находим завод какой то. По длинному носу лезем в этот завод, а там малина..снова видим толстяка, жарим его свинцом, уходит гад. Ну ничего. Находим некый саркофагЪ, там стреляют толстяка свои же. Он, обиженный, говорит тебе, как устроить каку ученым, ты спускаешься в саркофаг, связь пропадает. Там дурдом. Везде псионика. Ученого жарят в прямом смысле. Глушим предохранители, валим от злой жены ученого. Поднимаемся на поверхность, жахаем бесов паранормальных, вылазием на улицу, АХТУНГ, впереди асфальт на дыбы встает - судный день настает, йадерный взрыв атжигаеет. Тебя от хероватости припирает к забору, ждемс, когда станет больно. Тут вертуска тебя подбирает, спасают свои, вроде все гут. Тут научный эксперт от нехер делать спрашивает "Интересно, что стало с Альмой?". Ну тут как отвада на черт, эта бестия и сбивает контраст, оказывается в вашем вертолете. Картина Репина "Не ждали".

Вот и эндинг первого фиера.

В дальнейшем - продолжение.